Версия для слабовидящих
Республиканская служба по охране, контролю
и регулированию использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору
в сфере природопользования
Работа с нарушениями в сфере
экологического законодательства
Работа с нарушениями
в сфере охоты

Порядок обжалования НПА Службы

1.Обжалование нормативных правовых актов (приказов) Службы.
В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) субъектами, имеющими право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта Службы, являются граждане и организации.

Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением наделены:

1) граждане и организации, в отношении которых применен нормативный правовой акт;

2) граждане и организации, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы;

3) общественное объединение в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом;

4) прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент РФ, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

2. В порядке, предусмотренном КАС РФ, так же как и ранее по правилам ГПК, могут быть оспорены только опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты, поскольку в соответствии со ст. 15 Конституции РФ неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Поэтому к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта должна быть приложена копия опубликованного нормативного правового акта с указанием, в каком средстве массовой информации и когда был опубликован этот акт.

3. Заявление об оспаривании нормативного правового акта Службы, затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматривается Верховным судом Республики Бурятия.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта Службы, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривается Арбитражным судом Республики Бурятия.

4. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов связаны с проверкой их на соответствие другим нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой, что следует из п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ. При этом в соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ в рамках рассмотрения дел указанной категории подлежат выяснению и иные обстоятельства, имеющие отношение к законности издания нормативного правового акта: соблюдение процедуры принятия и вступления в силу (в том числе порядок опубликования и государственной регистрации), компетенция издавших его органов или должностных лиц, соответствие требованиям к виду и форме и т.д.

Обратите внимание: допускается оспаривание нормативного правового акта лишь в том случае, если в результате его применения нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо иных лиц, в интересах которых он выступает. Это следует из положений ст. ст. 208 - 209 КАС РФ, которые указывают на обязательность отражения данных фактов в административном исковом заявлении.

Административное исковое заявление можно подать в суд в письменной форме в разборчивом виде с подписью и датой подписи (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).

С 01.01.2017 заявление можно также представить в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте суда при условии наличия технической возможности для этого в суде. Особенности подачи документов через Интернет рекомендуем уточнить в суде (ч. 2 ст. 45 КАС РФ; ч. 4 ст. 12 Закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ; п. 2.1.1 Порядка, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251).

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, можно представить в суд в электронной форме (ч. 2 ст. 126 КАС РФ).

При подаче административного искового заявления в суд необходимо уплатить госпошлину в размере 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

 

Разработка сайта: студия Realist